Появление нижнего белья и развитие его дизайна

Опубликованно: 11 апреля 2011

Pojavlenie_nizhnego_bel'ja_i_razvitie_ego_dizajna

На примере изменения дизайна нижнего белья можно составить представление о развитии дизайна одежды в целом. Изначально, выполняя утилитарные функции, нижнее белье стало выполнять и другие «обязанности». В частности, оно стало скрывать недостатки фигуры. В начале двухсотых годов до нашей эры  женщины из высшего общества носили нижнее белье, в которое были вшиты металлические пластины, стягивающие талию.

В IV веке нашей эры, в эпоху Римской империи, женщины, при помощи нижнего белья, приподнимали грудь и подтягивали ягодицы. В XV веке, в период Ренессанса, получили распространение стягивающие корсеты, чтобы придать стройность фигуре и подчеркнуть свои формы. В XVIII веке это стало уже модным поветрием в странах Европы.

В XX веке возможности швейного производства намного возросли, разнообразие видов нижнего белья и количество применяемых материалов значительно увеличилось. Это явилось причиной того, что к нижнему белью стали предъявлять более высокие требования – соответствие линиям фигуры, хорошее вентилирование и так далее. Во второй половине XX века китайские технологи и дизайнеры одежды стали ведущими в области швейного производства. Основываясь на достижениях западных и восточных стран, были разработаны современные модели нижнего женского белья.

На протяжении всей цивилизации модели нижнего женского белья постоянно менялись, в соответствии с изменениями представлений об идеале женской фигуры и сменой моды. В Средние века, вместо свободной одежды греко-римской эпохи, возникла одежда, повторяющая контур тела. Наступили времена корсета. Изначально корсет являлся привилегией мужчин. Его изготавливали из кожи, которая комбинировалась с металлом. Корсет начинался в области шеи и заканчивался в верхней половине бедер. Такие корсеты носили воины-кавалеристы.

Во время эпохи Возрождения корсет стали носить и женщины. Женские корсеты времен Средневековья сменились кожаными корсетами, в которые для жесткости вшивались металлические или деревянные пластины. Впервые такие корсеты появились в Испании. При стягивании корсета, его части врезались в тело, причиняя женщинам сильную боль. Впоследствии у специалистов по гигиене испанский корсет получил остроумное название «мобильная женская одиночная камера». Корсет деформировал тело и приносил массу неудобств. Тем не менее, корсет с применением металла был в моде среди женщин вплоть до начала XVIII века.

В XVIII веке корсет уже не был причиной страданий. Француженкам он не приносил таких неудобств, какие доставлял испанским женщинам. В нем применяли не металл, а гибкий китовый ус. Женщины стали носить корсеты, создающие эффект «осиной талии». После жестких ограничений и всевозможных запретов, которые были введены консервативные служители церкви во времена средневековья, эпоха Возрождения  дала свободу в стремлении человека к идеалу красоты женской фигуры, гармоничным линиям. Бюсгалтеры, организующие форму женской груди и корректирующие фигуру корсеты приобрели статус необходимого элемента гардероба женщины. В Англии бюсгалтер появился на исходе XIX века и был похож на пару чайных ситечек. Однако женщины с сожалением расставались со строгим корсетом. Ведь только он создавал видимость красивой груди. Популярность корсета стала угасать в начале XX века. Гош Саро, врач из Медицинской Академии Парижа, отделила верхнюю часть корсета от нижней. Верхняя часть превратилась в бюсгалтер, а нижняя, соответственно в пояс. После этого события к бюсгалтерам возник интерес у французских изготовителей корсетов. Два года спустя, одна из известных парижских кутюрье создала «лиф для груди», который приобрел широкую популярность. В 1914 году американка Мэри Фелпс Джекобе из Нью Йорка сделала модным «бесспинный лифчик», применив для его изготовления два носовых платка и пару ленточек. Эмансипация вторглась и в область моды. Женщины перенимают форму покроя мужской одежды, стремясь ни в чем не уступать мужчинам.